Обучение вайлдберриз бесплатно.
Потеря товара на вайлдберриз

Бесплатный курс обучения вайлдберриз для менеджеров и начинающих продавцов.

Проблемы с приемкой Вайлдберриз

На Wildberries всегда была одна очень серьёзная проблема. Если вы работаете на FBO, то есть отгружаете определённую партию товара на склад Wildberries и Wildberries дальше сам её продаёт, то приёмка вашего товара всегда осуществляется в два этапа.
На первом этапе вы привозите маркетплейсу одну или несколько коробок. Внутри этих коробок определённое количество вашего товара, например, 100 единиц и дальше начинается второй этап. В течение десяти рабочих дней сотрудники маркетплейса должны пересчитать то, что в ваших и принять товар. Соответственно, на первом этапе у вас принимали только коробки.
Проблема в том, что на втором этапе приёмки товара вы нигде не присутствуете. То есть, вы могли маркетплейсу привести в коробках 100 единиц, он в течение десяти рабочих дней выставляет вам акт и вы видите, что в этом акте не 100 единиц, а 90. Остальные 10 маркетплейс потерял. А вы доставляя груз собственным транспортом, никак не можете доказать, что в коробках на самом деле было 100 единиц, а не 90. А раз никак не можете доказать, то в этом случае вы не можете пойти в арбитражный суд и взыскать с маркетплейса убытки за утерю товара.
Иногда, конечно, бывает, что через какое-то время после выставления акта маркетплейс также выставляет виртуальный акт приёмки, по которому допринимает тот товар, который не получил полное отражение в изначальном акте. Но так происходит далеко не всегда.
К нам очень много обращалось людей по поводу приёмки товара на маркетплейсе.
Мы писали претензии практически всегда ничем не обоснованные. Бывало такое, что маркетплейс эти претензии удовлетворял, то есть находился товар и, соответственно, претензию с маркетплейса снимали.
Иногда подавали иски в арбитражный суд, тоже фактически необоснованные. В процессе рассмотрения спора мы связывались с юристами Wildberries и юристы Wildberries старались надавить на приёмщиков и товар хотя бы частично находился. Но тоже не всегда. Надо сказать, кстати, что юристы у маркетплейса Wildberries достаточно хорошие ребята, там есть человеческое отношение.
Что нас сподвигло написать данную статью?
Недавно появилось несколько хороших идей, как можно обеспечить хорошие доказательства того, что вы поставили 100 единиц товара, а не 90. Видеосъемка того, как вы закладываете товар в коробки, это всё, конечно, хорошо, интересно и это можно делать.
Но вы также можете выключить видеокамеру и после этого вытащить определённое количество товара из коробки. Поэтому видеосъёмка доказательство так себе.
Подтвердить, что вы поставили определённое количество товара вам могут помочь только третьи независимые лица. Поэтому пока видим только два хороших способа обеспечить приличные доказательства.
  • Первый способ. Вы поставляете товар через транспортную компанию и в транспортной накладной указано, что содержимое вашего груза 100 единиц чёрных бейсболок марки «Ромашка». И в транспортной накладной также указано, что транспортная компания проверила и пересчитала содержимое груза. Ищите в своём регионе такую транспортную компанию и сможете себе обеспечить более-менее неплохое доказательство.
  • Второй способ, о котором задумались только недавно, связан с фулфилментом. На российском рынке есть компании, которые занимаются фулфилментом. То есть, вы им поставляете определённую партию товара, они их упаковывают, маркируют и отвозят на маркетплейс. Иногда даже совершают какие-то операции в рамках вашего личного кабинета, например, формируют поставки. Так вот документ от такой компании по фулфилменту о том, что данная компания поставила на маркетплейс такое-то количество товара, с таким-то общим весом в рамки поставки с таким-то номером уже является доказательством вашей поставки. Чем серьёзнее и крупнее компания занимающаяся фулфилментом, тем сильнее будет ваше доказательство. Если это будет какой-нибудь типа Иванов Иван Иванович, который вам сделал фулфилмент, то такой документ можно рассматривать, конечно как доказательство. Но у судьи будут к нему большие вопросы. Мы специально не упоминаем никакую компанию, которая занимается фулфилментом, чтобы не делать рекламу. Но в целом если вы задумываетесь о том, чтобы обеспечить доказательства поставки определённого количества товара, то, возможно, вам стоит обратиться к услугам по фулфилменту, тратить больше денег, может быть загрузить своих сотрудников, но зато обеспечивать себе хорошее документальное подтверждение поставок. Если работаете с крупными объёмами, возможно, это вам как-то вам поможет.
А в финале напомним вам одну очень важную вещь. Если вы поставили товар на маркетплейсе и маркетплейс выставил как считаете не совсем правильный акт, например, там указано неправильное наименование товара или указано не то количество товара, то сразу пишите об этом в сервис Desk.
Иначе через какое-то время маркетплейс может сослаться на пункт оферты, позволяющий ему отклонить ваши претензии по актам, если вы не подали возражения в разумный срок.
Made on
Tilda