Обучение вайлдберриз бесплатно.
FBO и FBS на вайлдберриз.

Бесплатный курс обучения вайлдберриз для менеджеров и начинающих продавцов.

Продажа товара на wildberries по FBO и FBS.

Постоянному пользователю интернета хорошо знакомы маркетплейсы.
Своеобразные интернет магазины для продажи всего, что только можно придумать и продать, согласно законам РФ.
В России наиболее широкой аудиторией обладают два маркетплейса - Wildberries и Ozon. Остальные маркетплейсы немного уходят в тень, по сравнению с крупнейшими игроками на рынке. На них можно сделать все начиная от одежды, заканчивая бытовой химией, от продуктов до детских игрушек, и все это привезут домой или в пункт выдачи заказов.
Но прежде чем что-то купить, кто-то должен выставить товар на продажу. Этот "кто-то" - селлер или продавец на маркетплейсе, такой же владелец бизнеса, как, например, владелец ближайшей к дому пекарни. Но если с пекарней все достаточно понятно: помещение, работники, тесто, готовый продукт, то с маркетплейсами все вопросы остаются в тени, без ответа, а клиент получает свой товар в готовом виде сразу.
Где тогда хранятся товары продавцов и как они попадают к клиентам?
Маркетплейсы предлагают два актуальных варианта работы с хранением: когда товары хранятся на складах интернет магазина, и когда товары хранит на своём складе продавец.
Схемы работы в обоих случаях отличаются принципиально, поэтом стоит рассмотреть подробно оба варианта.

Продолжить бесплатное обучение вайлдберриз в telegram:

Первый вариант среди продавцов принято называть FBW или FBO, это зависит от названия маркетплейса, с которым сотрудничает поставщик: Wildberries или Ozon. Ориентироваться стоит на первую букву названия.
Сама аббревиатура обозначает Fullfilment by и название маркетплейса. Фулфилмент это услуги по сборке заказа, его упаковке, стикеровке. Услуги логистики в понятие фулфилмент не входят и оплачиваются отдельно.
Таким образом, задача продавца сводится к минимальной: купить товар, собрать его по коробкам или паллетам, привезти на склады и повторять данную процедуру, поддерживая остатки в необходимом для удовлетворения потребности покупателя количестве.
Существуют определенные процедуры и документы, которые необходимо оформить продавцу для передачи своего товара на FBW или FBO. Суть их меняется в зависимости от выбранной площадки, но в целом у них есть общие черты. Например, чтобы товар не потерялся на складе, продавцу необходимо обозначить на нем комплектацию, артикул и внутренний штрихкод товара. Это необходимо для корректной приемки, а в последующем размещения на складах и быстрой сборки. Стикеры с необходимой информацией бывают разных размеров, как правило, удобно использовать чековый принтер или термо принтер для печати этикеток нужного размера.
Этикетки можно создать в любом графическом редакторе, а при его отсутствии воспользоваться текстовым документом.
Размеры этикеток предоставляют сами маркетплейсы, однако есть стандартный размер, подходящий всем - 58х40 мм. Если такие этикетки слишком большие для товара продавца, он может выбрать этикетки меньшего размера из предложенных вариантов.
Штрих коды маркетплейсы научились создавать сами, это удобно. Ранее могла возникнуть путаница, ведь множество товаров, множество приложений для создания штрих-кодов, и в случае ошибки мог произойти глобальный сбой, если вдруг штрих коды совпадут.
Сейчас сервисы аналитики и вычислений маркетплейсов позволяют создавать штрих коды прямо в карточке товара, что исключает возможность перепутать и задублировать штрихкод.
Торговля на вайлдберриз. Сервис moneyplace
Теми же возможностями могут воспользоваться и продавцы, выбравшие хранение товаров на своих складах. Иногда это не выбор, а прямая обязанность.
Дело в том, что есть товары, которые по закону маркетплейс не может хранить у себя на складах. И если товар попадает в такую категорию, что маркетплейс вынужден предупредить продавца и обозначить ему правила хранения на его собственном складе.
Но и другие товары можно продавать с таким типом хранения. Такая схема работы называется FBS, по аналогии, Fullfilment by Seller. Seller от английского глагола "продавать" подразумевается как продавец.
То есть продавец отвечает за упаковку, стикеровку и сборку заказа, а задача маркетплейса доставить до клиента и сохранить товар и его вид до момента выдачи. В данной схеме работы у продавца появляется несколько новых задач, например, упаковка товара. Каждый маркетплейс выставляет свои условия упаковки, таким образом, хрупкие товары должны быть упакованы в пленку, а жидкие в упаковку, из которой ничего не прольется во время транспортировки. Продавец отвечает за упаковку не только перед маркетплейсом, но и клиентом, а также самим собой, ведь товар в плохой упаковке может быть поврежден во время доставки, а клиент от него откажется.
Стикеровка товаров происходит также по стандартам выбранного маркетплейса, есть и привычная стандартная этикетка 58х40, что удобно для продавцов, работающих с двух типов хранения одновременно. После проведения сборки, когда товары упакованы, простикерованы и готовы отправиться к конечному покупателю, задача продавца отправить их.
Ему не придется пользоваться разными службами доставки, искать адреса клиентов и платить за доставку, если он работает с маркетплейсами.
Стоимость своих услуг маркетплейс вычтет в отчетном периоде, а после получения товара от продавца самостоятельно доставит его до нужного адреса. Продавец может сдать коробку с товарами в удобном для него пункте приема, в больших городах их достаточно много, есть платные и бесплатные пункты. В личном кабинете нужного маркетплейса легко найти список адресов или карту с пунктами приема. После передачи посылки продавец может отследить движение товара в личном кабинете.
Для удобства продавцов маркетплейсы давно внедрили приложения для работы с аналитикой, карточками товаров и рекламой с любого смартфона. С помощью приложения продавец может контролировать свой бизнес, буквально не отрываясь от диалога по телефону или просмотра сериала. Но на самом деле у действительно крупных игроков на рынке просто нет на это времени. А приложение помогает следить за работой в режиме реального времени, сдавая поставку на склад или в пути к поставщику. Интерфейс приложений дорабатывается и редактируется, но пока далек от идеального.
Среди наиболее частых жалоб от продавцов это вылет приложения, затухание экрана, несвоевременное обновление информации. Тем не менее лучше такое приложение, нежели его полное отсутствие. Наиболее полезным приложение оказывается для продавцов, работающих по схеме FBS, там они могут редактировать остатки товара на складе, смотреть заказы к сборке и проверять статус заказа, переданного работникам маркетплейса.
Фактически, маркетплейс не накладывает ограничения на продавцов в вопросе выбора приоритетной схемы работы. За исключением некоторых законодательных актов в работе в сфере торговли, но, выбор категории остается за продавцом, он может отказаться от идеи работать в категории, где работа по выбранной схеме недоступна.
Как правило, работу со своего склада выбирают новички в бизнесе на маркетплейсах, это помогает лучше контролировать движение товаров и в целом проще, когда ассортимент товара слишком мал, чтобы делать объемные поставки. Со временем продавцы окончательно выбирают подходящую для себя схему работы, а некоторые остаются на двух сразу, чтобы быть уверенными в том, что товар всегда в наличии и активно продается.
Прежде чем убедиться в правильности своего выбора необходимо сопоставить все риски и провести расчеты.
Иногда приоритетная схема работы с одним маркетплейсом может не сработать при работе на другом интернет магазине ввиду разницы стоимости услуг, которые предлагает маркетплейс за свой фулфилмент и логистику. Таблицы для расчета доступны в открытом для продавцов доступе, а расчеты не займут много времени. Опытные продавцы говорят, что с Wildberries лучше работать по FBS, если есть возможность, а с Ozon - наоборот.
Made on
Tilda