Теми же возможностями могут воспользоваться и продавцы, выбравшие хранение товаров на своих складах. Иногда это не выбор, а прямая обязанность.
Дело в том, что есть товары, которые по закону маркетплейс не может хранить у себя на складах. И если товар попадает в такую категорию, что маркетплейс вынужден предупредить продавца и обозначить ему правила хранения на его собственном складе.
Но и другие товары можно продавать с таким типом хранения. Такая схема работы называется FBS, по аналогии, Fullfilment by Seller. Seller от английского глагола "продавать" подразумевается как продавец.
То есть продавец отвечает за упаковку, стикеровку и сборку заказа, а задача маркетплейса доставить до клиента и сохранить товар и его вид до момента выдачи. В данной схеме работы у продавца появляется несколько новых задач, например, упаковка товара. Каждый маркетплейс выставляет свои условия упаковки, таким образом, хрупкие товары должны быть упакованы в пленку, а жидкие в упаковку, из которой ничего не прольется во время транспортировки. Продавец отвечает за упаковку не только перед маркетплейсом, но и клиентом, а также самим собой, ведь товар в плохой упаковке может быть поврежден во время доставки, а клиент от него откажется.
Стикеровка товаров происходит также по стандартам выбранного маркетплейса, есть и привычная стандартная этикетка 58х40, что удобно для продавцов, работающих с двух типов хранения одновременно. После проведения сборки, когда товары упакованы, простикерованы и готовы отправиться к конечному покупателю, задача продавца отправить их.
Ему не придется пользоваться разными службами доставки, искать адреса клиентов и платить за доставку, если он работает с маркетплейсами.
Стоимость своих услуг маркетплейс вычтет в отчетном периоде, а после получения товара от продавца самостоятельно доставит его до нужного адреса. Продавец может сдать коробку с товарами в удобном для него пункте приема, в больших городах их достаточно много, есть платные и бесплатные пункты. В личном кабинете нужного маркетплейса легко найти список адресов или карту с пунктами приема. После передачи посылки продавец может отследить движение товара в личном кабинете.